Номера по каталогу: | Название: | Цена на аукционах: |
---|---|---|
BO1 | Датировка: 12 - 13 век | R9 |
BO2 | Датировка: 12 - 13 век | R8 |
BO3 | Датировка: 11 - 12 век Размеры: 25 х 21 мм | R9 |
BO4 | Датировка: 12 - 13 век | R8 |
BO5 | Датировка: 12 - 13 век | R8 |
BO6 | Датировка: 12 - 13 век Размеры: 28 х 14 мм | R4 |
BO7 | Происхождение: Жуковский р-н Брянской обл. Датировка: 14 - 15 век Размеры: 35 х 21 мм | R10 |
Номера по каталогу: | Название: | Цена на аукционах: |
---|---|---|
Номера по каталогу: | Название: | Цена на аукционах: |
---|---|---|
Сюжет на иконе
В числе наиболее древних образов Божией Метари считается икона под названием «Оранта», что означает «молящаяся». В некоторых случаях ее также могут называть «Панагией». Согласно иконографическому типу, эта икона относится к известной святыне Константиноволя – Влахернской иконе.
Самым древним подобным образом в России считается икона «Ярославская Оранта». Она также носит название «Великая Панагия». Над ее созданием трудился первый иконописец на Руси – преподобный Алипий. В то время он служил монахом в киевском Печерском монастыре.
Описание иконы
Традиционным отличием этой иконы считается изображение Пресвятой Девы, руки которой подняты и раскинуты в сторону. Более редким вариантом считается икона с Христом Эммануилом, который изображается в круге. Он тоже может изображаться с раскинутыми руками, которые отсылают к благословляющему жесту. Обычно на такой иконе Младенец благословляет, используя в жесте одну руку.
Именем «Эммануил» называют любое изображение Младенца, включая и изображение в иконографии. Взгляд Младенца отличается всей серьезностью, которая нехарактерна для детского возраста. При этом взгляд Божией Матери имеет кротость и смирение.
Несмотря на то, что икона «Панагия Сумела» тоже относится к классификации иконографии «Оранта», она имеет ряд отличий. Такое изображение считается поясным, Богоматерь пишется на иконах с Младенцем на коленях.
Подобная икона имеет свое драматическое предание. По истории, образ был создан самим святым Лукой. Икона появилась загадочным образом на скалистом уступе. И по преданиям, сама Божия Матерь велела двум монахам, служащим в греческом храме, построить на этом месте православную церковь. Она и получила название Сумела. Храм был возведен в 4 веке и спустя некоторое время получил известность в качестве обители Богородицы Черной Горы.
Каждая деталь в иконографии имеет свое предназначение. Руки Богородицы, которые подняты в верх, ладонями обращены к Небу. Таким образом можно уловить символ заступничества перед Создателем за любую душу человеческую.
Поручи на рукавах Божьей Матери являются символами богослужения – они говорят о покровительстве, служению православию.
Всегда Божья Матерь считалась Небесной Заступницей. Именно поэтому люди обращаются к ней, молят о спасении души. При этом люди также молятся перед иконой, чтобы исцелить душу или поправить здоровье. К Оранте обращаются за поддержкой в сложные минуты, в периоды тяжелых жизненных трудностей. И Богоматерь всегда помогает.
Иконы, которые относятся к типу Оранты, отличаются сильным воздействием. Благодаря обращению к ним можно понять свой истинный путь, получить духовное просветление или защитить себя от врагов. Недаром даже правители обращались к иконе, чтобы защитить страны от вражеского нападения.